Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В ГКДОУ "Детсккий сад № 16 Шахтерского М.О." ДНР  имеются музыкальный зал, физкультурный зал, уличная спортивная площадка,  кабинет педагога-психолога. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими воспитательную, развивающую деятельность: воспитатели, педагог-психолог,  музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. В детском саду оборудованы комфортные групповые комнаты. В каждой группе для занятий отведена учебная зона.

Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания. Материально – техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса соответствуют требованиям СанПиН, реализуемой образовательной программе детского сада. Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные или идеальные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Средства обучения и воспитания, используемые в ГКДОУ "Детсккий сад № 16 Шахтерского М.О." ДНР:

  • печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • спортивное оборудование (шведская стенка, гимнастические скамейки, обручи, мячи и т.д.).

Особенности развивающей предметно-пространственной среды группы общеразвивающей направленности детей 1,5-3 года заключается в том, что предметно – развивающая среда создана для успешной адаптации детей раннего возраста.

«Социально-коммуникативное развитие»

Центр ПДД

Комплект грузовых и легковых  автомобилей, рули. Картинки изображающие виды транспорта. Художественная литература А.Барто «Грузовик». Макет пешеходного перехода и светофора

Центр Игры

Игры «Кухня», «Парикмахерская», «Больница», оборудование для игр: гладильная доска, утюг, коляски, кроватки, куклы  

«Познавательное развитие»

Центр природы

Комнатные растения, лейка, фартуки, лопатки, грабельки, ведерки, муляжи фруктов и овощей

Центр

сенсорного развития

Цветные пирамидки, мозаика, доски с вкладышами, закрытые кубы с прорезями для геометрических фигур, шнуровки, деревянный пазл в картинках, игрушка-каталка, настольно-печатные игры

Центр песка и

воды

Набор для игр с песком и водой: формочки, ситечки, рыбки-игрушки, лопатки, удочки для игры «Рыбалка», пробки, крышки, камешки

«Речевое развитие»

Центр речевого развития

Лэпбуки: «В гостях у сказки», «Насекомые», настольная игра «Профессии», картотека стихов, потешек, физминуток, набор картинок «Посуда», «Одежда», «Домашние животные», «Птицы», «Транспорт», игры на прищепках

Центр Книги

Книги: «Мои первые сказки», «Мишка косолапый» (русские народные песенки и потешки),  «Мои первые стихи», А.Барто «Игрушки», «Волк и семеро козлят», «Считалочки», «Теремок», «Курочка Ряба», «Что такое хорошо? Что такое плохо», «Домашние животные», «Колобок», «Лесная школа», «Учим вежливые слова»

«Художественно-эстетическое развитие»

  Центр творчества

Гуашь, карандаши, бумага для рисования, кисточки, пластилин

Центр музыки

Музыкальные инструменты: металлофон, бубен, дудочки, колокольчики, гармошка, барабан, погремушки

Центр конструирования

Конструктор «Лего», деревянный и пластмассовый конструкторы

Центр театра

Настольный театр: «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка»

Пальчиковый театр: «Теремок», «Курочка Ряба»

Кукольный театр: «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь»

«Физическое развитие»

Центр двигательной активности

Пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики, атрибуты для подвижных игр, мячи для метания, обручи, массажные коврики, игровой коврик, мешочки для метания

«Социально-коммуникативное развитие»

Центр безопасности

Дидактические игры: «Профессии», «Знаки дорожного движения». Карточки: «Служба экстренной помощи»

Центр патриотический

Государственная символика (флаг, герб, портрет президента), карточки «Защитники отечества»

Центр труда

Фартуки для дежурства по столовой, колпаки, ведерки, лопатки, лейка

Центр игры

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Больница»

«Познавательное развитие»

Центр экспериментирования

Природный и бросовый материал: желуди, шишки; проволока, пластмассовые ложки, стаканчики, картотека опытов, баночки с разными крупами, трубочки, воздушные разноцветные шарики, контейнер для песка, песочные часы, лупы, весы

Центр природы

Комнатные растения, календарь природы, лейка. Трудовой инвентарь: лопатка, грабли, палочка для рыхления, ведро. Иллюстрации по временам года.

Лопатки для песка. Фартуки клеенчатые. Лото «Мир животных»

 

Центр

математического и

сенсорного развития

Настольно-печатные игры: «Цифры», «Танграм», «Квадраты Воскобовича»

Дидактические игры: «Сложи картинку», «Четвертый лишний», «Фигурки из палочек», книга «Форма и цвет»

«Речевое развитие»

Центр книги

Книги: К.Чуковский «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Путаница», «Айболит», «Сказки о животных», стихи «Зверята», «Очень шумные машины», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», христоматия для чтения детям, «Пикник Хрюника», «Малышка Мари», «Храбрая Дори», «Обниматч»

Центр речевого развития

Картотека артикуляционной гимнастики.

Наборы картинок «Мебель», «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Одежда», «Насекомые», «Овощи и фрукты», «Грибы».  

Игры: «Учим цвета», «Что растет в огороде»

Игры с прищепками: «Солнышко», «Ёжик»

Картотека пальчиковых игр, физминуток, чистоговорок, пословицы и поговорки

«Художественно-эстетическое развитие»

Центр творчества

Кисти, альбомы, пластилин, непроливайки-стаканчики, цветные карандаши, баночки для карандашей, раскраски, доски для пластилина, баночки для клея, гуашь, восковые мелки, пробки, ватные палочки

Центр музыки

Маракасы, микрофон, гитара, бубен, барабан, труба, саксафон

Центр конструирования

Деревянные настольные кубики, набор строительного материала, конструкторы, контейнеры для конструктора, пазлы

Центр театра

Настольные театры: «Колобок», Три поросенка», «Репка»

Пальчиковый театр: «Красная шапочка», «Теремок»

«Физическое развитие»

Центр двигательной активности

Флажки разноцветные, мяч резиновый, мяч для боулинга, скакалки, кегли, обручи, кольцеброс, дорожка здоровья «Следы» (самодельная)

Центр здоровья

Атрибуты к играм (шарики, трубочки), маски к подвижным играм

«Социально-коммуникативное развитие»

Центр безопасности

Иллюстрации и предметы изображающие опасные инструменты (ножницы, иголки, булавки и т.д.)

Папки-передвижки по ПДД

Материалы: транспорт, космос

Наглядно-дидактические пособия по всем направлениям безопасности жизнедеятельности

Центр труда

Фартуки, колпаки, нарукавники, салфетницы

Центр игры

Игрушки транспорт (все виды машин). Ролевые атрибуты к играм имитациям, и сюжетно-ролевым отображающие простые жизненные ситуации и действия. Разграниченные зоны для разнообразных сюжетных игр: (детская кухня, магазин, парикмахерская, дочки-матери, больничка и т.д.). Куклы разных размеров с полным гардеробом, кукольный уголок для игровых действий с куклами (стол, стулья, чайная посуда и.т.д.).

Кухня (кухонная плита, стол, стулья, полки для посуды, муляжи овощей и фруктов).

Атрибуты для игры «Дочки-матери».

Тематический набор «Больничка».

«Познавательное развитие»

Центр экспериментирован ия

Емкости для измерения, исследования, подносы, пипетки, лейки, трубочки, лупы, магниты, поролоновые губки разного размера, контейнер с природным материалом (песок, земля, ракушки, разные виды круп), фартуки, нарукавники.

Центр природы

Инвентарь для ухода за растениями в группе (лейки, брызгалки, салфетки, лопатки для взрыхления). Календарь природы, сюжетные картинки с изображением признаков сезонов. Иллюстрации с изображением растений, животных, птиц.

Дидактические игры: «Что где растет», «Соберем урожай», «Кто где живет», «Кто что ест». Иллюстрации с изображением сезонов, папки-передвижки времена года.

Центр математического и сенсорного развития

Настольные игры разнообразной тематики и содержания (формы, цвета, фигуры). Пазлы цифры, формы, цветные счетные палочки, плоскостные геометрические фигуры. Игры: «Подбери фигуру», «Что лишнее», «Найти сходство и различие», «Найди пару».

Патриотический центр

Государственная символика (флаг, герб, портрет президента). Папка «Города РФ», «Хлеб всему голова», «Моя Родина», «Моя семья»

Демонстрационный материал «Национальные костюмы народов России»

«Речевое развитие»

Центр книги

Хрестоматии

Сборники русских народных сказок, стихов, потешек, загадок, рассказов (А.Барто, К.Чуковский, А.С.Пушкин). Книжки-раскраски, детские журналы, сюжетные картинки, столик для раскрашивания картинок, рассматривания книг, журналов. Книги-пазлы, рассказы о животных, любимые сказки.

Центр речевого развития

Рассказы по картинкам, альбомы с иллюстрациями животных, птиц, времен года, сборники потешек, загадок, чистоговорок.

«Художественно-эстетическое развитие»

Центр творчества

Наглядно-дидактические пособия, дымковская игрушка, хохлома, Филимоновская игрушка. Трафареты (животных, птиц, рыб). Инструменты для работы с пластилином. Ножницы, клей ПВА, клей-карандаш, кисти разных размеров, краски, гуашь, мелки, фломастеры, карандаши, цветной картон, цветная бумага, альбомы, раскраски и др.

Центр театра

Разные виды театра: теневой, пальчиковый, кукольный, настольный-плоскостной, оригами, маски, шапочки, ширма, театральные атрибуты.

Центр музыки

Демонстрационный материал, карточки «Музыкальные инструменты», игрушки «Музыкальные инструменты»

Центр конструирования

Конструкторы разного размера и вида.

 «Физическое развитие»

Центр здоровья

Дорожка здоровья (для профилактики плоскостопия), варежки и мячики для массажа, корректирующие мешочки, атрибуты для игры, укрепляющей дыхательную систему.

«Физическое развитие»

Центр двигательной активности

Мячи резиновые: маленький, большой. Скакалка. Кегли с мячом. Корригирующая дорожка. Маски для подвижных игр. Ленты разноцветные   атласные. Массажеры для ног. Флажки разноцветные. Набивные мешочки.

Центр здоровья

Картотека подвижных игр.

«Социально-коммуникативное развитие»

Центр

безопасности

Набор машин. Плакат «Правила дорожного движения». Руль. Виды автомобилей. Плакат «Правила пожарной безопасности»

Центр уединения

Мебель,   телефон,  подушка-мешок, лэпбук «Эмоции»

Центр труда

Фартуки. Салфетницы. Лейки.

Центр игры

Сюжетно-ролевая игра «Дом». Столик для кукол, стульчики, куклы и т.д.

Набор столовых приборов (ложки, вилки). Набор чайной посуды (блюдца, чашки). Набор фруктов и овощей.

Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Кухня».

«Познавательное развитие»

Центр

Эксперименти-

ров ания

Природный и бросовый материал в баночках: семена, ракушки, камешки. Лупы маленькие. Пластмассовые стаканчики. Пластмассовые ложки. Баночки с крышкой. Баночки с разными крупами.

Центр природы

Календарь природы. Комнатные растения     

Лейка, опрыскиватель, трудовой инвентарь: ведерко, палочка для рыхления. Тряпочки для протирания листьев, клеенчатые фартуки, плакаты. Пазлы «Овощи и фрукты», мелкие и крупные игрушки диких и домашних животных.      

Центр

математического развития

Шашки. Шахматы. Счеты деревянные. Счетные палочки. Обучающие карточки «Цифры и фигуры». Математические цифры и знаки. Папка-гармошка «Знакомимся с цифрами».

Центр патриотический

Книги: «Мой край», «Азбука Донбасса». Российская символика (герб, флаг). Наглядные пособия. Беседы с картинками: «Великая Отечественная Война». Дидактический материал: пословицы, поговорки, загадки.

Центр книги

Сказки русских писателей (Чуковский, Маршак, Пушкин и т.д.), стихи детям, рассказы и т.д.

Центр речевого развития

Настольный театр «Три медведя»

Пальчиковый театр «Лесные жители»

Теневой театр. Кубики «В гостях у сказки»

«Художественно-эстетическое развитие»

Центр

творчества

Расписная посуда. Деревянные матрешки. Кисти, альбомы, пластилин, непроливайки, цветные карандаши, пластмассовые стаканчики для карандашей, салфетки из ткани, восковые карандаши, цветная бумага, цветной картон, раскраски, доски для пластилина, розетки для клея, кисточки для рисования, цветная гуашь. Территория творчества (выставка детских работ).

Центр музыки

Барабан, микрофон, бубен, маракасы, гитара, дудка, пианино и т.д.

Центр конструирования

Конструктор деревянный, конструкторы из серии «Лего», крупный, мелкий, кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины.

Центр театра

Театральная ширма, пальчиковый театр, игрушки-забавы, маски, театральные атрибуты.

Центр ряженья

Костюмы: «Повар», «Скорая помощь» и т.д. Детские фартуки для кухни.

В методическом кабинете ГКДОУ "Детский сад № 16 Шахтерского М.О." ДНР создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база оснащена:

  • электронной почтой;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует сайт ГКДОУ "Детский сад № 16 Шахтерского М.О." ДНР;

Техническая инфраструктура дошкольного учреждения включает в себя 2 компьютера, 1 ноутбук, мультимедийное оборудование: 1 проектор, 1 МФУ.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

В ГКДОУ "Детсккий сад № 16 Шахтерского М.О." ДНР создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, сообщества в ВК и Одноклассниках на которых располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии детского сада, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса, регламентирующие работу детского сада. 

Воспитанники ГКДОУ "Детсккий сад № 16 Шахтерского М.О." ДНР  не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Методический кабинет предназначен для проведения педсоветов, оперативных совещаний, сборы и хранение методического материала.

Методический кабинет оснащен:

Компьютер - 1 шт.
Принтер - 1 шт.
Библиотека методической и детской литературы
Дидактический пособия (игры, таблицы, плакаты, картины, игрушки, глобус, макеты и др.)
Ноутбук - 1 шт.Компьютер - 1 шт.
Принтер - 1 шт.
Методическая и детская литература
Дидактический пособия (игры, таблицы, плакаты, картины, игрушки, глобус, макеты и др.)
Ноутбук - 1 шт.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека в учреждении не предусмотрена. Учебно-методическая литература, периодические издания и учебно-методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно-методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательных программ ДО, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения.

В методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов детской деятельности. 

  •  «Физическое развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Художественно-эстетическое развитие»,

Наличие оборудованных объектов спорта

Зал предназначен для проведения музыкальный и физкультурных занятий

Оборудование для музыкальных занятий:
- музыкальный центр с колонками - 1 шт.
- проектор - 1 шт.
- пианино - 1 шт.
- бубны 
- металлофон:
- ложки хохломские
- колокольчики
- килофоны 
- гусли 
- треугольник 
- барабан 
- маракасы

Атрибуты к музыкально-ритмическим упражнениям и театральной деятельности.

Оборудование для занятий физкультурой и спортом:
- мячи
- спортивные палки
- обручи и кольца
- спортивные скамейки
- скакалки
- ленточки
- флажки
- кегли
- степы
и др.

На каждом прогулочном участке имеется спортивное оборудование для упражнений в естественных движениях.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания. Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные или идеальные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

1. Предметы материальной культуры игрушки: - сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.; - дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры; - игрушки-забавы; - спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д. - музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.; - театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.; - строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.; - игрушки-самоделки из разных материалов; - игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др. · изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др. · дидактический материал (в том числе раздаточный материал).

2. Технические средства обучения Технические устройства (аппаратура): - мультимедийный проектор; - магнитофон, ноутбук, музыкальный центр; - телевизор; - экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.) · Дидактические средства обучения (носители информации): - звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен,  презентации

3.Учебно-методическое обеспечение - учебные пособия; - методические разработки

4. Художественные средства · предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др.

5. Средства наглядности (плоскостная наглядность) · плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр.

6. Средства общения · вербальные средства (речь) · невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.

7. Средства стимулирования познавательной деятельности: · помощь в обучении: - помощь-замещение (педагог дает готовый ответ на вопрос, подсказывает ход решения задачи); - помощь-подражание (демонстрация образцов действий); -помощь-сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из нее); - помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач); · противодействие обучению: определенная сложность задания, которую ребенок должен преодолеть, т.е.«сопротивление» познавательного материала.

При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования: - учет возрастных и психологических особенностей детей; -гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; - учет дидактических целей; - приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Выбор средств обучения зависит от: - возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; - типа и структуры занятия; - количества детей; - интереса детей; - конкретных образовательных задач; - особенностей личности педагога, его квалификации

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Документы отсутствуют

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie