Независимая оценка качества образования
Результаты оценки качества образования
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
МБДОУ «Шахтёрский я/с №16»
за 2022-2023 учебный год
Цель мониторинга: Выявление степени соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:
-образовательных программ дошкольного образования, реализуемых образовательной организацией;
- результатов освоения образовательных программ дошкольного образования;
- условий реализации образовательных программ дошкольного образования.
Для проведения мониторинга была создана рабочая группа:
Председатель группы: Кокодзей А.В. – заведующий ДОУ
Члены группы: Климова А.В. – заместитель заведующего по ВМР,
председатель Профсоюзного комитета Берестовская Л.В. – музыкальный руководитель,
Колычева А.А. - воспитатель старшей группы
Гридина В.Н. - завхоз
Исследования проводились по нескольким направлениям:
- Открытость ДОУ для родителей и общественных организаций
- Комфортность условий для осуществления образовательной деятельности
- Условия качества реализации образовательной деятельности в ДОУ
- Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг ДОУ.
При проведении мониторинга были использованы следующие методы контроля:
1. наблюдение в группах
2. анкетирование
3. анализ документации.
1. Открытость ДОУ для родителей и общественных организаций.
В ходе проверки была проведена оценка официального сайта ДОУ на соответствие Приказу Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации". Оценка проводилась по четырем показателям. Проведя анализ полученных данных, можно сделать вывод, что открытость ДОУ для родителей и общественных организаций соответствует требованиям, а именно:
• Структура и оформление сайта соответствуют Приказу Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)
• Обновление информации проводится своевременно
• Сайт полностью открыт для родителей и общественных организаций.
• На сайте полностью предоставлены сведения о педагогических работниках, данные об образовании, о пройденных курсах.
• На сайте указаны телефоны администрации ДОУ и адрес электронной почты.
• Родители и любые общественные организации могут вносить предложения, направленные на улучшение работы организации.
2. Комфортность условий для осуществления образовательной деятельности.
В ходе проверки были рассмотрены следующие вопросы:
• Материально-техническое и информационное обеспечение ДОУ.
• Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся.
• Условия для индивидуальной работы с воспитанниками.
• Наличие дополнительных образовательных программ.
• Наличие возможности развития творческих способностей и интересов детей, включая их участие в конкурсах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях.
• Наличие возможности оказания воспитанникам психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
Оценка проводилась по семи показателям, каждый из показателей. Проведя анализ полученных данных, можно сказать, что в ДОУ созданы достаточно комфортные условия для осуществления образовательной деятельности. Но есть недостаток в обеспечении учреждения интерактивными досками, в группах компьютеров для проведения занятий с детьми. Воспитанники и педагоги МДОУ принимают самое активное участие в выставках, конкурсах, праздниках различного уровня. Достижения воспитанников, педагогов отмечены грамотами и дипломами. Анализ показывает, что сотрудники ДОУ занимают активную жизненную позицию и потому приучают детей с дошкольного возраста понимать социальную значимость участия в мероприятиях различного уровня.
3. Условия качества реализации образовательной деятельности.
Всего в проверке принимали участие 6 педагогов (100%) ДОУ. В ходе проверки были рассмотрены вопросы по созданию психолого - педагогических условий развития дошкольников в каждой программной области.
1. Взаимодействие взрослых с детьми
2. Социально-личностное развитие
3. Развитие игровой деятельности
4. Развитие ребенка в деятельности конструирования
5. Развитие мышления, элементарных математических представлений
6. Развитие элементарных естественнонаучных представлений
7. Развитие экологической культуры детей
8. Речевое развитие ребенка
9. Развитие ребенка в изобразительной деятельности
10. Развитие ребенка в театрализованной деятельности
11. Развитие ребенка в музыкальной деятельности
12. Физическое развитие. Охрана и укрепление здоровья детей.
13. Развивающая предметно-пространственная среда.
Проверка показала хорошие результаты и позволила выявить слабые звенья в деятельности ДОУ.
Сотрудники создают и поддерживают доброжелательную атмосферу, способствуют установлению доверительных отношений с детьми, используют позитивные способы коррекции поведения детей. Педагоги создают условия для развития у детей положительного самоощущения, уверенности в себе, чувства собственного достоинства; проявляют уважение к личности каждого ребенка (обращаются вежливо, по имени, интересуются мнением ребенка, считаются с его точкой зрения, не допускают действий и высказываний, унижающих его достоинство и т.п.). «Физическое развитие»: педагоги способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни, создают условия для различных видов двигательной активности детей. В ходе организованных физкультурных занятий и свободной физической активности детей педагоги реализуют индивидуальный подход. Проводится работа по профилактике и снижению заболеваемости детей (используются различные виды закаливания, воздушные и солнечные ванны). Питание детей организовано в соответствии с медицинскими требованиями. Взрослые создают условия для развития сотрудничества между детьми, формирования у детей положительного отношения к другим людям. Педагоги приобщают детей к нравственным ценностям, способствуют усвоению этических норм и правил поведения. Сотрудники уделяют большое внимание развитию индивидуальных интересов и творческой активности детей в музыкальной деятельности, организации совместной музыкальной деятельности детей и взрослых (проведение совместных праздников с участием детей, родителей и сотрудников и т.д.). «Развитие ребенка в деятельности конструирования»: педагоги учат детей планировать, подбирать и соотносить детали, создавать конструкции по образцу, заданным условиям, картинкам, моделям. «Развитие игровой деятельности»: педагоги создают условия для свободной игры детей, развития воображения и творческой активности детей в игре, реализуют индивидуальный подход в организации игр детей. «Развитие ребенка в изобразительной деятельности»: педагоги создают условия для приобщения детей к миру искусства. «Развивающая предметно-пространственная среда»: в ДОУ созданы условия для информатизации образовательного процесса, для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы. «Развитие элементарных естественнонаучных представлений»: педагоги создают условия для развития у детей представлений о космосе и Солнечной системе (наблюдают за движением Солнца и Луны, рассматривают звездное небо; рассказывают о вращении планет вокруг Солнца, о созвездиях, кометах, метеоритах, рассказывают и читают о солнечных и лунных затмениях и т.п.), географических представлений. «Развитие мышления, элементарных математических представлений»: педагоги используют развивающие игры для ознакомления детей с элементарными правилами математики. «Развитие ребенка в театрализованной деятельности»: педагоги достаточно, активно создают условия для развития способностей детей в театрализованной деятельности и творческой активности, самореализации детей в театрализованной деятельности, взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе. «Речевое развитие ребенка»: Работа по речевому развитию детей осуществляется в соответствии с программой.
РЕКОМЕНДАЦИИ: Обратить внимание педагогов на повышение психолого-педагогических условий. Проводить работу по повышению квалификации педагогов в аспекте организации личностно-ориентированного взаимодействия с детьми с целью обеспечения их эмоционального благополучия в ДОО. Продолжать искать эффективные формы работы с семьей, формы взаимодействия (больше информировать родителей о деятельности ДОУ, вовлекать в решение проблем, учитывать их точку зрения, организовывать лекции и дискуссии о развитии детей дошкольного возраста. Обратить внимание администрации МДОУ на информационное обеспечение образовательной работы в группах. Педагогам всех возрастных групп провести консультации для родителей по теме значимости игровой деятельности для детей дошкольного возраста. Проводить работу по повышению компетентности педагогов в аспекте организации личностно – ориентированного взаимодействия с детьми с целью обеспечения их эмоционального благополучия в ДОУ. Достигнуть необходимый уровень в образовании и развитии детей, коррекции нарушений речи, нужно продолжать работу по его устойчивому развитию в контексте ФГОС ДО. Укреплять материально-техническоую базу для развития ДОУ.
Принципы проведения оценки качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.
Дошкольное учреждение принимает участие в независимых процедурах оценки качества деятельности образовательной организации. Детские сады оценивались с точки зрения условий, созданных для ребенка, педагогического состава и дополнительных услуг детсада.
Независимая система оценки качества работы организации, оказывающей социальные услуги, формируется в целях:
-повышения качества и доступности социальных услуг для населения;
-улучшения информированности потребителей о качестве работы организации, оказывающей социальные услуги;
-стимулирования повышения качества работы организации.